Жиганова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №6г. Шимановска» Амурской области

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ.

Использованиездоровьесберегающих технологий

намузыкальных занятиях в ДОУ.

Воспитание здорового подрастающегопоколения граждан России -первоочередная задача государства, отрешения которойво многом зависит его будущее процветание.

Здоровье ребенка - это не толькоотсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровлениедетей в последние годы становится приоритетным направлением в работе многихДОУ.

Сохранить здоровье ребенка - главнаязадача, стоящая перед всем персоналом детского сада. Опыт показывает, чтотолько совместная работа педагогов и медицинских работников по оздоровлениюдетей может дать необходимый эффект.

Музыкальное развитие очень важно длялюбого ребенка. Музыка воздействует не только на эмоциональное, но и на общеефизическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменениемкровообращения, дыхания.

       Целью музыкально-оздоровительноговоспитания в дошкольном образовательном учреждении является: укреплениепсихического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческихспособностей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

       На музыкальных занятиях возможно инеобходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровойформе. Привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользойдля здоровья.

Музыкально-оздоровительная работа вДОУ-достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников.

Помимо образовательных и воспитательныхзадач, такая работа ставит перед собой и оздоровительные задачи:

1. Сохранять и укреплять физическое ипсихическое здоровье детей.

2. Создавать условия, обеспечивающиеэмоциональное благополучие каждого ребенка.

3. С помощью здоровьесберегающихтехнологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизироватьзащитные свойства, устойчивость к заболеваниям),

Музыкально-оздоровительная работа вдетском саду - это организованный педагогический процесс, направленный наразвитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укреплениеих психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Среди которых валеологическиепесенки-распевки, дыхательная гимнастика.

артикуляционная гимнастика,оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры,речевые игры, музыкотерапия. На некоторых технологиях я хотела бы остановиться

подробнее.

Валеологические песенки - отличное началолюбого музыкального занятия.

Они поднимают настроение- задаютпозитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.

"Доброе утро!

Улыбнись скорее! /Разводят руки в стороны

И сегодня весь день / Хлопают в ладоши 

Будет веселее.

Мы подгладим лобик /Движения по тексту

Носик и щечки

Будем мы красивыми /Постепенно поднимаютруки вверх,

Как в езду цветочки / выполняя «фонарики»

Разотрем ладошки /Движения по тексту 

Сильнее, сильнее 

А теперь похлопаем 

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы! . ,

Еще один интересный элемент музыкально-оздоровительнойработы. В детском саду — игроритмические упражнения. Это специальные упражнениядля согласования движений с музыкой. Игра и движение - важнейшие компонентыжизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют развитию воображения,музыкально-творческих способностей ребенка, формированию процесса восприятия ивключению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность,улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей.

 Лужи

Шлеп-шлеп-шлёп - /Дети ритмичнопостукивают

Иду по лужам. / ладонями по ногам.

Хлюп-хлюп-хлюп — / Ритмично притопываютногами. Вода в ботинках.

Кап-кап-кап — /Поднимают руки вверх иритмично щелкают пальцами —

Мне зонтик нужен, /с одновременнымдвижением рук сверху вниз.

Оп-оп-оп — /Скрещивают руки на груди и

Вода по спинке. / ритмично похлопывают попредплечьям.

Буль-буль-буль — /Выполняют ритмичную пру-

Упала шапка, /жинку.

Ой-ой-ой, / Качают головой, руки к голове,

Кругом вода.

Да-да-да, / Ритмично кивают головой. 

Себятак жалко.

Одевайтесь в дождь всегда!

 

Ещё хочу сказать несколько слов проигровой массаж. Дело в том, что массируя определенные точки тела, мыбессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, легким, печени, желудку идругим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи,улучшая циркуляцию крови, активно влияет на обменные процессы организма.,тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение иулучшает самочувствие человека. Ребенок может легко научиться этому в игре. Намузыкальных занятиях игровой массаж проводится под музыку - слова пропеваютсяили же музыка звучит просто фоном.

Использование игрового массажа А.Уманской,М. Картушиной повышает защитные свойства всего организма. Частотазаболеваний верхних дыхательных путей снижается.

Дождик

(дети встают друг за другом «паровозиком»)

Дождь, дождь, надо нам

Расходиться по домам /хлопают ладонями поспине 

Гром, гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек /поколачиваюткулачками 

Град, град, сыплет град

Все под крышами сидят /постукиваютпальчиками 

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин /поглаживают спинкуладошками

(дети поворачиваются на 180 градусов иповторяют массаж еще раз)

 

Важное место на музыкальных занятияхзанимают пальчиковые игры. Пальчиковые игры развивают речь ребенка,двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук(подготовка к письму, рисованию), соединяют пальцевую пластику с выразительныммелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативноемышление.

Кошка

Посмотрели мы в окошко /делают пальцамиобеих рук «окошко»

По дорожке ходит кошка / «бегают»указательным и средним пальцами/правой руки по левой руке, 

С такими усами/показывают «длинные усы» 

С такими глазами /показывают «большие глаза» 

Кошкапесенку поет. Нас гулять скорей зовет /»зовут» правой рукой.

Музыкотерапия  - одно из перспективных направленийоздоровительной работы в ДОУ. Она способствует коррекции психофизическогоздоровья детей в процессе их жизнедеятельности.

Слушание правильно подобранной музыки повышаетиммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечнуюболь, восстанавливает спокойное дыхание.

Современные сведения показывают, что звукиразличных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека: звучаниеударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности,физически взбодрить. Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональнойсферы. Интеллектуальной сфере соответствует музыка, исполняемая клавишными инструментами,особенно фортепианная. Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце, авокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло.

Оздоровление детей, созданиеэмоционального комфорта - важнейшая задача ДОУ, Организация в детском садумузыкально-оздоровительной работы с использованием современных методовздоровьесбережения обеспечивает более бережное отношение к физическому идуховному здоровью детей, помогает в комплексе решать задачи физического,интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активновнедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения, Ведьот состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

 

26 января 2024 в 16:45

Прикреплённые файлы:

Документ: Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ.

Описание файла:

Файл называется: master-klas-zhiganova-s-n-ispolzovanie-zdorovesberegayuschih-tehnologii-na-muzykalnyh-zanjatijah-v-dou_gtev9.pdf

Это официальный файл организации «Жиганова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №6г. Шимановска» Амурской области», в нём содержится Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ..

Размер файла: 0,68 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.