Жиганова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №6г. Шимановска» Амурской области
Коммуникативные игры на музыкальных занятиях в ДОУ.Коммуникативные танцы-игры. Музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. Цель коммуникативных игр: - развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению; - развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения; - развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки. А.И.Буренина Всем известно, что дошкольное детство - это тот период, когда дети очень быстро развиваются. В игре и через игру мы решаем задачи по развитию речи, развитию творчества и конечно коммуникативных качеств детей. К сожалению, в современном мире реальное общение детей и взрослых заменяют компьютеры, телефоны, различные гаджеты. Общение сводится к минимуму, а следовательно, что дети не всегда могут четко сформулировать свои мысли. Даже общаясь друг с другом дети говорят односложными предложениями. вот поэтому я пришла к выводу, что на музыкальных занятиях нужно не только закреплять слова песен, учить детей правильно произносить слова, но и еще что бы они проговаривали или пропевали небольшие песенки, потешки. Коммуникативная игра на музыкальном занятии - это такое удачное соединение музыки, пения, показа движений, которое дает возможность решать сразу несколько задач по музыкальному воспитанию. С самого начала занятий я приветствую детей вот такой песенкой: Здравствуйте ручки! (дети поют "здравствуйте" и ритмично хлопают в ладошки.) Здравствуйте ножки! (дети поют и ритмично топают) Здравствуйте щечки! (дети поют и качают головой, пальчиками касаются щечек). Здравствуйте ушки! (поют и пальчиками держат ушки). Здравствуйте дети! (Дети повторяют интонацию, с которой я здоровалась). Для детей старшего возраста я усложняю задачу, меняя ритмический рисунок слова "Здравствуйте", дети должны повторить заданный ритм. Так же можно менять динамику. Ребята любят и другое приветствие: "Здравствуй небо голубое! Здравствуй солнце золотое! Вам сегодня рада я! Дети любят играть с мячиком, эту игру можно использовать ,как песенное творчество : Дети стоят по кругу, педагог может внести мячик, создав игровую ситуацию (мячик укатился и заблудился, я мячик нашла и вам принесла, но он хочет познакомиться с детьми. К кому попадет мячик в руки, тот пропоет свое имя. со словами "Пустим мячик мы по кругу, познакомимся друг с другом" мячик пускают по рукам детей, с окончанием слов, ребенок, у которого мячик, поет свое имя. " Можно проговорить слова с детьми, передавать мячик из рук в руки и пропевать каждому ребенку свое имя. Так же в своей работе я использую коммуникативные танцы со сменой партнера, что дает детям возможность развивать дружеские чувства, помогают снять эмоциональную напряженность. Танец - игра "Найди дружка" Ты дружку (подружке) поклонись, И с дружком (подружкой) становись А теперь дружочка (подружку) взяли
(на проигрыш, дети бегают врассыпную по залу с окончанием музыки, дети должны взять себе другого партнера) Раз, два, три - ты дружка себе найди. (в зависимости от того, кто будет приглашать, мы меняем слова) Можно взять танец со сменой партнера и немного усложнить "Ты с дружком становись, И с дружком покружись Ля - ля - ля, ля - ля - ля, И с дружком покружись А теперь мы ножкой топнем, И в ладошки громко хлопнем Раз, два, три, раз, два, три На дружочка посмотри! А теперь возьмем друг друга И пойдем с тобой по кругу Мы по кругу погуляли Свою пару потеряли Раз, два, три - ты дружка себе найди. (дети должны очень быстро поменять партнера) Дети с удовольствием играют в коммуникативную игру "Веселая прогулка" Мы пойдем с тобой гулять, Будем ножки поднимать, Мы пришли с тобой в лесок Будем прыгать скок, да скок. По лесочку мы гуляли И медведя повстречали. "У - у - у, у - у – у, с вами я плясать пойду С мишкой мы потанцевали, Мишке ручкой помахали. В этой игре дети выполняют показ движений по тексту, танец каждый ребенок исполняет свой, т е - танцевальное творчество. Вот так играя, я помогаю детям раскрыть их творческий потенциал, развиваю речь и приучаю их быть добрыми не только друг с другом, но и с окружающим их миром. 26 января 2024 в 16:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.